Навигация на сайте

Навигация необходима на любом сайте, это знает каждый веб-мастер. Но какой она должна быть? И можно ли довести ее до совершенства? Этими вопросами задаются создатели сайтов при проектировании своего ресурса. Есть несколько особенностей, присущих идеальной навигации. Они просты в реализации, и мало кто из дизайнеров пытался их усложнить.

К основным признакам «правильной» навигации, во-первых, относится ее понятность для пользователя. Если различные сайты будут применять различные подходы к навигации, то посетитель должен будет обучаться «вождению» по каждому сайту. Но в сети огромное количество ресурсов, клиента же интересует информация полезная для него, а затруднения с поиском желаемого, вызванные непонятностью навигации, могут отпугнуть его.

Во-вторых, идеальная навигация должна быть легко узнаваема, чтобы посетителям сайта не приходилось водить по экрану мышкой до изменения указателя мыши. Лучше , если ссылку можно узнать до того, как к ней подведут стрелку указателя. Чаще всего ссылку делают синего цвета и подчеркнутой. Большинство пользователей уже привыкло к подобному выделению. Иногда дизайнеры нарушают этот принцип, и посетителям ресурса приходится искать ссылку, что тратит их время и даже иногда раздражает. Реклама, расположенная на сайте, тоже иногда похожа на навигацию. Бывает их даже сложно различить. Рекламу можно выделить по вторичным признакам: красочности, эффектности слоганов, расположению, но удобнее было бы выделить это место надписью «Реклама». И не вводить в замешательство пользователей.

Также к признакам идеальной навигации относится единообразие, то есть навигация должна быть схожа на всех страницах, начиная с первой. При ее разработке веб-мастер должен придерживаться одного стиля в изображениях, размерах и текстурах кнопок, их расположению, шрифту, цвету. Это необходимо, чтобы посетитель, разобравшись с управлением сайта на первой странице, не был вынужден делать это 6на каждой следующей.

Еще одним критерием идеальной навигации является легкость в ее нахождении. Она должна быть контрастна и находиться в определенных местах – слева или вверху. Обычно в верхней части страницы располагают ссылки на альтернативные ресурсы, в нижней – ссылки на продолжение или на переход вверх.

Навигация должна быть удобна в использовании. Это значит, что ссылку необходимо делать достаточно больших размеров, чтобы легко попасть по ним мышкой, не напрягая зрение. Навигационный текст должен легко читаться. Страницы большого размера оснащают внутренними ссылками, названия подразделов выделяют яркостью, укрупнением текста, чтобы не приходилось вчитываться для определения месторасположения на сайте.

На сайте количество ссылок не должно быть слишком большим. Не стоит заполнять все пустые места гиперссылками, которые будут отвлекать от основного меню. Пренебрегать ссылками не стоит, они должны быть, но не перегружать страницу.

Идеальная навигация должна быстро загружаться, в первую очередь при загрузке сайта. Пользователь не должен ждать сообщения «Готово», чтобы перейти на нужную ему страницу.
Посетитель ресурса может легко узнать свое местоположение. Структуру сайта отражает иерархия меню. Следовательно определить положение в определенный момент не трудно. Пользователь понимает, куда попадет после нажатия кнопки. Цвета уже просмотренных и непросмотренных ссылок отличаются. При наведении курсора на ссылку появляются подсказки, дающие краткое описание страницы, на которую совершается переход. При большом числе страниц на сайте веб-мастер должен предоставить карту сайта, чтобы нельзя было заблудиться.
Ссылки на Вашем сайте должны быть полностью протестированы, не вести на отсутствующие страницы.

Каждый веб-мастер должен стремиться сделать сайт более удобным для пользователей, хотя достигнуть идеальной навигации все таки невозможно.

На правах рекламы: