Корпоративный сайт
Практически каждая компания в настоящее время имеет свой корпоративный сайт. Основные его функции можно свести к следующим:
- продвижение компании на рынке;
- налаживание контактов с партнерами и клиентами;
- поддерживать репутацию компании;
- информационная функция (наличие баз данных и т. п.);
- интеграции бизнес-систем данной компании;
- обеспечение взаимодействия сотрудников.
Все корпоративные сайты можно разделить на две категории — внутренние и внешние.
Внутренние, или локальные, сайты хранят важную информацию для руководства и работников компании: организацию и новости компании, архивы документов и базы данных, контакты сотрудников. Внутренние корпоративные сайты помогают наладить обратную связь с сотрудниками компании благодаря наличию форумов, проведению он-лайн конференций. Фактически, они объединяют людей по всей стране и миру, имеющих отношение к данной организации. Подобные сайты – это не просто важный источник информации, но и эффективный стимулятор развития, полезный в сфере управления предприятием. Данные локальные сайты доступны исключительно сотрудникам компании (в пределах их доступа к конфиденциальной информации), и лишь некоторые разделы могут просматриваться внешними пользователями.
В практическом отношении корпоративные сайты действительно необычайно эффективны. Любой сотрудник организации, в независимости от его места нахождения, может использовать данный ресурс и работать не менее успешно, чем находясь в офисе. Не говоря уже о руководстве компании. Благодаря корпоративным сайтам управляющие кадры могут в любой момент получить данные и аналитические материалы по интересующим их вопросам, ускорить рассмотрение документов и оргвопросов. Причем процесс этот протекает в автоматическом режиме, по заранее заданным алгоритмам.
Внешние интернет-ресурсы организации открыты для всех пользователей ИнтернетаТакие сайты необходимы для создания у пользователей представления о деятельности и структуре данной компании. Информация, выложенная на подобных сайтах, касается товаров и услуг, которые производит компания, ее достижения, последние новости, раздел вопросов и ответов.
Обычно количество внешних сайтов значительно превышает внутренние.
Для многих организаций корпоративные сайты – это не только доступ к информации определенного рода, но и своего рода коммуникативный канал, на котором реализуются экспериментальные проекты в сфере рекламы, маркетинга и брендинга.