Веб-анимация

Разработчики веб-сайтов имеют в настоящее время возможность все чаще и полнее использовать интернет-новинки. Использование анимации для оформления сайтов стало особенно популярным. Анимация вносит на страницы сайта элемент живости, движения. Особенно это актуально для ресурсов, которые содержат объемные текстовые документы и публицистические материалы. Однако во всем важно чувство меры – не стоит использовать анимацию бездумно, размещая ее на сайте в огромных количествах. Это совсем не добавляет удобства пользователю и создает впечатление, что это всего лишь попытка дизайнера выставить напоказ уровень своего профессионализма. Обилие анимации ведет к трудностям в понимании и запоминании информации.

Итак, в каких же случаях анимационные эффекты оправданы, а в каких затрудняют понимание пользователя?

Существует ряд случаев, когда анимацию применять не стоит:

1) Для немотивированного украшательства. Это будет только отвлекать внимание посетителя сайта, мешать ему сконцентрироваться на важной информации.

2) При создании логотипа. Логотип является фирменным знаком, неотъемлемой частью бренда. Его дизайн должен быть спокойным и серьезным, анимация будет в данном случае лишь усложнять зрительное восприятие объектов.

3) На веб-страницах с большим количеством информации. Любой вид анимации (особенно флеш-ролики) влечет за собой значительное увеличение размера страницы. Вряд ли пользователю придется по душе потратить уйму времени, чтобы загрузить необходимую страницу.

Использовать анимацию предпочтительно в случае, если:

1) Клиенту необходимо наглядно продемонстрировать качества рекламируемого товара. В настоящее время у дизайнеров есть возможность создать объемные объекты, используя программы 3d max, или разработать элемент «слайд-шоу» с кнопкой управления за счет применения флэш-технологии. Флэш-анимация, в отличие от gif-анимации, предоставляет огромное количество возможностей и разнообразный набор инструментов для их осуществления. Однако не у всех пользователей есть высокоскоростные модемы, поэтому они не смогут по достоинству оценить поскольку привлекательный дизайн, созданный за счет применения флэш-анимации. Более того, работа российских поисковых систем оставляет желать лучшего, в сязи с чем содержание флэш-сайтов оказывается недоступным для поиска. Иначе говоря, флэш-сайт не обнаруживается поисковыми системами.

2) Требуется рассмотреть изменение данного объекта.

3) Требуется обратить внимание пользователей на некую область веб-страницы. В этом случае можно применить «всплывающие» названия и
другие эффекты.

Не стоит применять анимацию, если сайт может в принципе обойтись и без нее. Можно также обратиться к специалистам по веб-дизайну, которые посоветуют оптимальное расположение анимации и выберут ее вид.

На правах рекламы: